Дворец дожей (Венеция): фото и отзывы


Показать карту Скрыть карту
Добавить отзыв

Дворец дожей (Palazzo Ducale): фото и описание 

Когда до Италии было «далеко и долго», на Средиземноморье господствовала Венецианская Республика. Подарком на века от одной из самых влиятельных империй в мировой истории стал Дворец дожей, расположенный на площади Сан-Марко.

В течение сотен лет существования Палаццо Дукале принимал в своих стенах сенаторов и судей, инквизиторов и «еретиков», преступников и министров.

Сегодняшний Дворец дожей мало похож на себя априорного. Построенный более тысячи лет назад шедевр архитектуры смело огнем, а на заре 15 столетия «феникс восстал из пепла». На этом неприятности не закончились: спустя 77 лет пожар повторился, на этот раз покусившись только на одно крыло дворца (как любезно с его стороны). Реставраторы велосипед изобретать не стали и явили миру «как было».

Вообще, создателю Палаццо Дукале хотелось придумать что-то такое, от чего заморские гости цепенели бы на раз. Нечто одновременно мощное и изящное: отсюда роскошь отделки и замысловатость внешних форм.

Взгляд на Дворец дожей с разных сторон вводит в заблуждение: это не Палаццо Дукале, - скажет тот, кто видел фото здания только со стороны воды, с которой архитектурный шедевр похож на перевернувшееся судно (поздняя готика и византийское влияние). Внутренний же двор палаццо – сплошь ажурные (словно крючком связанные, а не из камня сложенные) галереи. Северное крыло декорировано изваяниями философов, в углах – архангелы Мира, Торговли и Войны (в общем, всего того, чем увлекались венецианцы).

Стоит отыскать львиные и человеческие физиономии в стене дворца – элементы эти функциональны: в них опускали доносы на государственных преступников. Почему бы не использовать декор по назначению и не написать о запредельных итальянских ценах!? Главное подписаться самому и свидетелей привлечь, в противном случае бумага ничего не значит.

На второй этаж дворца, где короновали местных правителей, приведет Лестница Гигантов. Капители колонн в палаццо можно рассматривать часами – это настоящий комикс истории Венеции и христианства! Обилие крылатых львов и книг неспроста – это символы республики. Особенно много ученых «кошек» в залах Гримани и Львов. В них же немало изображений самого Палаццо Дукале, причем настолько детальных, что в нарисованные миниатюры тоже хочется войти.

Уже понятно, что интерьеры Дворца дожей заслуживают детального осмотра. Например, в одном из залов палаццо стены увешаны картами, нарисованными лучшими итальянскими мастерами (красиво, не значит правильно – это о средневековой картографии). Пурпурный зал назван из-за цвета одеяний прокураторов, ожидавших здесь дожа. Кругом позолота, лепнина и художественные росписи. На мраморном камине – герб одного из правителей империи – Барбариго. Зал философов украшен фресками Тициана. Обидно, но когда Венеция пала перед Францией, «лягушатники» увезли домой немало известных полотен, так «помахало ручкой» панно «Зевс поражает молнией пороки» руки Веронезе (те, кто видел его в Палаццо Дукале, любовались копией).

К парадным залам ведет Золотая лестница (позолоченная, если включить зануду), по ней имели право подниматься лишь те, чьи имена вписаны в Золотую (ага-ага) книгу, хранящуюся непосредственно под ступенями. Потолки дворца декорированы Тинторетто и Веронезе (например, в зале Коллегий).

Зал Большого Совета, расположенный на верхнем этаже, считается крупнейшим помещением, потолку которого опоры ни к чему. Размеры комнаты: 54 на 25 метров, высота потолков – 15 метров. Здесь находится самое грандиозное полотно Тинторетто – Рай (22 на 7 метров).

Также можно заглянуть в комнаты, занимаемые когда-то канцелярскими работниками, теперь в них выставляют коллекции оружия, картин, доспехов.

Под крышей дворца есть небольшое помещение – это Пьомби, бывшая тюрьма. Крыша над ней свинцовая: когда солнце припекало, пластины накалялись добела, а в мороз превращали камеру в морозильник. Похоже, итальянцы знали толк в пытках. Недаром в палаццо есть помещение Совета Трех (инквизиция), пыточная и эшафот.

В здании есть еще одна тюрьма – Поцци, в противовес Пьомби находится она в подвальных помещениях. В дворцовых казематах содержали Казанову, который, к слову, сбежал (никому так больше не везло) и Джордано Бруно (судьба этого бедолаги известна всем, а дремучесть средневековых нравов до сих пор красуется на бумаге в зале Карт).

Заключенных было много, а места мало. Тогда напротив палаццо построили отдельное здание, соединенное с Дворцом дожей мостом, Мостом Вздохов (многие считают, что речь о влюбленных, но, увы и ах). Сквозь решетки окон этой переправы осужденные (как правило, пожизненно) могли в последний раз увидеть небо. Мало кто мог удержаться от горестного вздоха.

Контактная информация