Харбор-Бридж можно преодолеть на поезде, автомобиле или своих двоих. Эта километровая прогулка покажется одной из лучших в жизни, особенно в темное время суток, когда пространство вокруг вспыхивает неоном и яркими огнями.
Благодаря Харбор-Бриджу ожил «богом забытый» северный район левобережья Парамата, ранее изолированный от центра Сиднея. С «сердцем» города его связывали ж/д трасса или автомагистраль с пятью (!) мостами.
Построить переправу, которая объединит Дейвис Пойнт с Уилсоном Пойнтом, хотели еще в 19 столетии, а потом на протяжении полувека рассматривали 24 проекта мостов и 1 туннеля. В начале 20 века отмели их все.
За проект будущей «вешалки» взялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, в итоге победила разработка британского инженера сэра Ральфа Фримэна, и в 1926 году строительство стартовало. Харборд-Бридж был готов спустя 6 лет, на его возведение ушло 20 миллионов долларов. Прочность моста проверили 96 паровозами! Выдержал.
Чтобы окупать содержание конструкции, проезд по мосту сделали платным. Всего 2 доллара с человека, но с учетом трафика, сумма получается неплохая.
Мостовой пилон, соседствующий с Сиднейской оперой, оборудован смотровой площадкой, с высоты которой открывается панорама города на все 360 градусов. На верхнюю арку моста можно прийти в составе экскурсионной группы: резиновая подошва, костюм со страховкой, инструктор и железные нервы – вот и все, что понадобится для «восхождения».
Харбор-Бридж в цифрах:
- Длина – 1 149 м.
- Длина арочного пролета – 503 м.
- Ширина моста – 49 м.
- Вес конструкции – 52,8 тысяч тонн.